Вопрос - Ответ
Есть вопросы? Задайте их! Спросить
Задать вопрос
- Свинцовые аккумуляторные батареи должны всегда быть в заряженном состоянии.
- Разряженные аккумуляторные батареи необходимо как можно быстрее зарядить (иначе сульфатация и потеря емкости).
- Аккумуляторные батареи заряжаются постоянным током.
- Необходимо учитывать технические характеристики зарядного устройства.
- Зарядные устройства с постоянной мощностью или постоянной силой тока следует использовать только под надзором (возможность избыточного заряда).
- Ток зарядки равен примерно 0,1 от емкости в А/ч.
- Напряжение зарядки для разных типов аккумуляторных батарей:
- Сурьмяные, гибридные, AGM: ~14,4 В
- Кальциевые (Ca/Ca): ~ 14,6 В
- Внимание: в процессе зарядки выделяется взрывоопасный гремучий газ. Необходимо хорошо проветривать помещение и избегать возникновения искр и открытого огня.
- Процесс зарядки завершен, когда ток зарядки и напряжение перестают изменяться или когда устройство показывает окончание зарядки.
- Степень заряженности (напряжение покоя)Напряжение покоя > 12,5 В — батарея разряжена. Только разряжена или еще и подверглась сульфатации?
- Попытка зарядки: если напряжение стремительно растет (> 14,5 В), то батарея подверглась сульфатации (повреждена, необходимо заменить)
- Проверка посредством тестеров: механические тестеры могут проверять только заряженные аккумуляторные батареи (напряжение простоя не менее 12,4 В), электронные — еще и разряженные.
- Пожалуйста, учтите, что с возрастом емкость аккумулятора и значение пускового тока также снижаются.
- Этикетки изменили цвет или отклеились — слишком высокая температура из-за избыточного заряда
- Проверка состояния электролита (только если у аккумуляторной батареи имеются винтовые крепления, которые можно раскручивать! Аккумуляторы серий Power Bull, Running Bull и Uni Bull открывать нельзя!)
- Следует замерить каждую ячейку, начиная с положительного полюса.
- Если плотность электролита равномерная, то батарея исправна, причина неполадок кроется вне батареи.
- Если плотность электролита равномерно низкая (к примеру, 1,22), то следует попытаться зарядить аккумулятор.
- Если в одной-двух ячейках показатели значительно ниже, чем в остальных: короткое замыкание.
- Электролит окрашен в коричневый цвет: разрушение и выпадение в шлам активной массы пластин батареи из-за окончания их срока службы или избыточного заряда.
- Запах: загрязнение, к примеру, антифризом.
- Высокое напряжение покоя (к примеру, 12,9 В), но низкая плотность электролита (к примеру, 1,24): расслоение электролита из-за слишком малого заряда.
- Электролит не перемешан.
- Решение: зарядить аккумуляторную батарею до стадии газообразования.
- При заведенном двигателе без дополнительных потребителей (свет фар, вентилятор и т. д.) напряжение на аккумуляторе должно подняться до 14-14,5 В. Если этого не происходит, то либо генератор производит недостаточно электроэнергии, либо произошло короткое замыкание батареи.
- При заглушенном двигателе (аккумуляторная батарея установлена на транспортном средстве) напряжение должно быть около 13 В (настоящее значение напряжения покоя установится не раньше чем через 6 часов простоя). На 20-30 секунд включить дополнительные потребители (свет фар или вентилятор). Напряжение при этом не должно упасть ниже 9 В!
- Если при такой нагрузке напряжение сильно падает (< 9 В), то батарея либо недостаточно заряжена (определяется по напряжению простоя), либо она неисправна:
- Сульфатация, если напряжение простоя < 12,3 В
- Короткое замыкание (конец срока службы?)
- Спустя приблизительно две минуты в состоянии покоя уровень напряжения приблизительно соответствует напряжению покоя, что позволяет определить степень заряженности аккумуляторной батареи.
- Если напряжение покоя не держится на одном уровне, а непрерывно снижается, то необходимо проверить, нет ли включенных потребителей (например, в багажнике). Если нет, то повышенный постоянный разрядный ток вызван проблемами с электрикой в самом транспортном средстве (дефекты кабеля, неисправности электроустройств и т. д.)
- Внимание: для новых моделей транспортных средств необходимо прочитать инструкцию!
- Перебои напряжения, вызванные извлечением аккумуляторной батареи, могут привести к утрате различных сохраненных данных, таких как коды магнитол, параметры систем управления или настройки центрального замка.
Установка аккумуляторной батареи на транспортное средство:
- Проверка напряжения покоя: минимум 12,5 В
- Проверить чистоту полюсов аккумулятора, при необходимости смазать небольшим количеством специальной смазки
- Соединительные клеммы должны быть чистыми. Необходимо их крепко затянуть.
- Надежно установить аккумуляторную батарею, так чтобы она не смещалась при движении транспортного средства.
- При наличии газоотводного шланга (шланг для удаления газов из центрального газоотвода аккумуляторной батареи) необходимо его правильно подсоединить
- Из-за чувствительных элементов электроники в автомобиле помощь при запуске возможна только с пусковым устройством Баннер. Помощь от другого автомобиля при отсоединении проводов может привести к скачку напряжения и, соответственно, к повреждению или даже уничтожению электронных приборов автомобиля.
- Поэтому при использовании стартовых кабелей следуйте руководству ниже!
- При запуске с помощью пусковых проводов рекомендуется использование стандартизированных кабелей (например по стандарту DIN 72 553). – Необходимо соблюдение инструкции по применению пусковых кабелей.
- Подключать можно только батареи одинакового номинального напряжения.
- Соединение: Оба автомобильных двигателя заглушены! Сначала соединяют две положительные клеммы 1 с 2, затем отрицательную клемму 3 автомобиля-донора с «массой» 4 запускаемого автомобиля в стороне от батареи. (См. рекомендации производителя транспортного средства).
- После этого в течение 15 с запустить автомобиль, при этом автомобиль-донор не заводить.
- Отсоединение: отключить провода в обратном порядке.