Надежный источник энергии для каждого автомобиля!


Вопрос - Ответ

Есть вопросы? Задайте их! Спросить



Задать вопрос

Имя*
E-mail*
Город*
Вопрос*
Код*

Как заряжать аккумуляторную батарею?

Иван

  • Свинцовые аккумуляторные батареи должны всегда быть в заряженном состоянии.
  • Разряженные аккумуляторные батареи необходимо как можно быстрее зарядить (иначе сульфатация и потеря емкости).
  • Аккумуляторные батареи заряжаются постоянным током.
  • Необходимо учитывать технические характеристики зарядного устройства.
  • Зарядные устройства с постоянной мощностью или постоянной силой тока следует использовать только под надзором (возможность избыточного заряда).
  • Ток зарядки равен примерно 0,1 от емкости в А/ч.
  • Напряжение зарядки для разных типов аккумуляторных батарей:
  • Сурьмяные, гибридные, AGM: ~14,4 В
  • Кальциевые (Ca/Ca): ~ 14,6 В
  • Внимание: в процессе зарядки выделяется взрывоопасный гремучий газ. Необходимо хорошо проветривать помещение и избегать возникновения искр и открытого огня.
  • Процесс зарядки завершен, когда ток зарядки и напряжение перестают изменяться или когда устройство показывает окончание зарядки.

Как проверить аккумуляторную батарею (батарея извлечена из транспортного средства)?

Владимир

  • Степень заряженности (напряжение покоя)Напряжение покоя > 12,5 В — батарея разряжена. Только разряжена или еще и подверглась сульфатации?
  • Попытка зарядки: если напряжение стремительно растет (> 14,5 В), то батарея подверглась сульфатации (повреждена, необходимо заменить)
  • Проверка посредством тестеров: механические тестеры могут проверять только заряженные аккумуляторные батареи (напряжение простоя не менее 12,4 В), электронные — еще и разряженные. 
  • Пожалуйста, учтите, что с возрастом емкость аккумулятора и значение пускового тока также снижаются.
  • Этикетки изменили цвет или отклеились — слишком высокая температура из-за избыточного заряда 
  • Проверка состояния электролита (только если у аккумуляторной батареи имеются винтовые крепления, которые можно раскручивать! Аккумуляторы серий Power Bull, Running Bull и Uni Bull открывать нельзя!)
  • Следует замерить каждую ячейку, начиная с положительного полюса.
  • Если плотность электролита равномерная, то батарея исправна, причина неполадок кроется вне батареи.
  • Если плотность электролита равномерно низкая (к примеру, 1,22), то следует попытаться зарядить аккумулятор.
  • Если в одной-двух ячейках показатели значительно ниже, чем в остальных: короткое замыкание.
  • Электролит окрашен в коричневый цвет: разрушение и выпадение в шлам активной массы пластин батареи из-за окончания их срока службы или избыточного заряда.
  • Запах: загрязнение, к примеру, антифризом.
  • Высокое напряжение покоя (к примеру, 12,9 В), но низкая плотность электролита (к примеру, 1,24): расслоение электролита из-за слишком малого заряда.
  • Электролит не перемешан.
  • Решение: зарядить аккумуляторную батарею до стадии газообразования.

Как проверить аккумуляторную батарею на транспортном средстве?

Максим

  • При заведенном двигателе без дополнительных потребителей (свет фар, вентилятор и т. д.) напряжение на аккумуляторе должно подняться до 14-14,5 В. Если этого не происходит, то либо генератор производит недостаточно электроэнергии, либо произошло короткое замыкание батареи.
  • При заглушенном двигателе (аккумуляторная батарея установлена на транспортном средстве) напряжение должно быть около 13 В (настоящее значение напряжения покоя установится не раньше чем через 6 часов простоя). На 20-30 секунд включить дополнительные потребители (свет фар или вентилятор). Напряжение при этом не должно упасть ниже 9 В!
  • Если при такой нагрузке напряжение сильно падает (< 9 В), то батарея либо недостаточно заряжена (определяется по напряжению простоя), либо она неисправна:
  • Сульфатация, если напряжение простоя < 12,3 В
  • Короткое замыкание (конец срока службы?)
  • Спустя приблизительно две минуты в состоянии покоя уровень напряжения приблизительно соответствует напряжению покоя, что позволяет определить степень заряженности аккумуляторной батареи.
  • Если напряжение покоя не держится на одном уровне, а непрерывно снижается, то необходимо проверить, нет ли включенных потребителей (например, в багажнике). Если нет, то повышенный постоянный разрядный ток вызван проблемами с электрикой в самом транспортном средстве (дефекты кабеля, неисправности электроустройств и т. д.)

Как извлечь аккумуляторную батарею из транспортного средства?

Евгений

  • Внимание: для новых моделей транспортных средств необходимо прочитать инструкцию!
  • Перебои напряжения, вызванные извлечением аккумуляторной батареи, могут привести к утрате различных сохраненных данных, таких как коды магнитол, параметры систем управления или настройки центрального замка.

Как установить аккумуляторную батарею на транспортное средство?

Александр

Установка аккумуляторной батареи на транспортное средство:

  • Проверка напряжения покоя: минимум 12,5 В
  • Проверить чистоту полюсов аккумулятора, при необходимости смазать небольшим количеством специальной смазки
  • Соединительные клеммы должны быть чистыми. Необходимо их крепко затянуть.
  • Надежно установить аккумуляторную батарею, так чтобы она не смещалась при движении транспортного средства.
  • При наличии газоотводного шланга (шланг для удаления газов из центрального газоотвода аккумуляторной батареи) необходимо его правильно подсоединить

На что нужно обращать внимание при помощи запуска (прикуривание)?

Александр

  • Из-за чувствительных элементов электроники в автомобиле помощь при запуске возможна только с пусковым устройством Баннер. Помощь от другого автомобиля при отсоединении проводов может привести к скачку напряжения и, соответственно, к повреждению или даже уничтожению электронных приборов автомобиля.
  • Поэтому при использовании стартовых кабелей следуйте руководству ниже!
  • При запуске с помощью пусковых проводов рекомендуется использование стандартизированных кабелей (например по стандарту DIN 72 553). – Необходимо соблюдение инструкции по применению пусковых кабелей.
  • Подключать можно только батареи одинакового номинального напряжения.
  • Соединение: Оба автомобильных двигателя заглушены! Сначала соединяют две положительные клеммы 1 с 2, затем отрицательную клемму 3 автомобиля-донора с «массой» 4 запускаемого автомобиля в стороне от батареи. (См. рекомендации производителя транспортного средства).
  • После этого в течение 15 с запустить автомобиль, при этом автомобиль-донор не заводить.
  • Отсоединение: отключить провода в обратном порядке.